Несмотря на необходимость каждый сезон менять резину, купить новые шины может не каждый водитель. Причина может быть даже не в повышении стоимости, а в том, что в магазине может не быть типоразмера, подходящего к машине. Политическая обстановка сегодня сказывается на всем. Поэтому многие продолжает ездить на зимних шинах, а другие вспоминают, что есть возможность нарезать протектор. О последнем способе мы сегодня и расскажем.

 

Нарезка протектора шин своими руками

Нарезка шин своими руками выполняется с использованием специального оборудования. Главный инструмент — регрувер. Без него не обойтись. Однако многие делают лезвия и жала самостоятельно. Многие также пользуются коронками по металлу и другими самодельными насадками.

Задавая вопрос о том, как нарезать протектор на шине своими руками, следует понимать, что процедуру выполнить с помощью ограниченного ремонтного комплекта, не имея при этом опыта, практически невозможно.

Вне зависимости от того, какое используется лезвие, жало, газовая горелка паяльник и насадка, алгоритм процедуры не меняется. Шаги должны быть следующими:

1. Демонтаж шины с автомобиля.

2. Внимательный осмотр резины. Нужно посмотреть на маркировку, чтобы узнать степень износа. Нарезку резины, на которой нет разных повреждений боковины и бортов, можно. Дополнительно нужно смотреть на индикатор износа. Остаточная глубина должна быть не меньше 3 миллиметров. В противном случае можно повредить кордовый слой.

3. Очищение резины от разных загрязнений. Они должны полностью отсутствовать.

4. Анализ параметров нарезки. Необходимо выбрать глубину и ширину канавок. Лезвие или жало при этом должно устанавливаться по минимально возможной высоте канавки.

 

Осуществлять нарезку резины необходимо с быстрой скоростью. Работать лезвием или жалом медленно ни в коем случае нельзя. Резина может начать быстро плавиться. Протектор нарезается небольшими полосками 10-15 сантиметров по направлению канавок протекторного слоя. Смесь, которая срезана, сразу удаляется. После завершения работ с помощью жала поверхность очищается от оставшейся резины.

 

Нарезка протектора шин: плюсы и минусы

Очевидное преимущество кроется в недороговизне и простоте восстановления. Такой ремонт применим ко множеству видов транспорта. Но есть и существенные минусы, сказывающиеся на безопасности. Несмотря на надежность метода, он часто подводит.

Маленькая толщина протекторного слой делает шину небезопасной, так как ее характеристики не будут соответствовать требованиям. При плохо проведенном ремонте с дорогой будет контактировать неэластичный подпротекторный слой, из-за чего снизится управляемость авто и возможность адекватно тормозить. В особенности это скажется на подпротекторном слое на зимних шинах.

 

Инструмент для нарезки протектора шин

Выше уже говорилось, что нарезатель протектора называется регрувером. Это инструмент, схожий с паяльником по дереву. Однако у него пистолет больших размеров и имеется специальный наконечник — скобки из металла. Последний элемент является сменным и отличается шириной. Также используются разные самодельные лезвия, жало, газовые горелки, инструменты для сверления и т. д. Многие даже делают регрувер с помощью бритвенных лезвий.

С помощью такого паяльника быстро увеличивается остаточная ширина канавок шины. Увеличение может осуществляться, например, с 2 до 4 миллиметров. При этом в работе очень важна точность. Выбирая, чем нарезать покрышку, следует найти подходящие скобки. Если выполнить ремонт неправильно, регрувер пройдется по корду и соскребет с него нити. В такой ситуации размер слоя, контактирующего с резиной, уменьшится до пределов.

 

Можно ли нарезать протектор на легковой шине

Говоря о нарезке резины на легковую машину, стоит помнить о множестве нюансов. Процедура используется только для шин грузовых машин. Именно для грузовиков предусматривается возможность выполнения нарезки резины. Такие шины производители выпускают с дополнительным слоем и усиленным каркасом на покрышке. У легковых машин дополнительных слоев нет. Поэтому нарезать их покрышки жалом не получится. При этом нарезать резину можно только у изделий с особой маркировкой — regroovable. Обычно она наносится на боковую сторону шины.

Итак, на легковых автомобилях нарезать колеса ни в коем случае нельзя. Они сразу придут в негодность. Выполнять процедуру восстановления слоя можно на различных грузовиках, внедорожниках, погрузчиках, болотоходах и на спецтехнике. В случае со специальной техникой делать такой ремонт можно несколько раз, так как для этого транспорта выпускаются покрышки с очень большой глубиной отверстий. Но и в этом случае злоупотреблять нельзя.

 

Как отличить нарезанный протектор на шине

Многие продают бэушные нарезанные шины, не предупреждая водителей, что такая процедура проводилась. Когда речь идет о грузовой резине, греха в этом нет. В заводской каркас таких покрышек производитель закладывает более серьезный ресурс, в сравнении с легковыми колесами.

Чтобы отличить нарезку, стоит присмотреться к индикатору износа. Их можно увидеть на дне канавки. Если процедура проводилась, индикаторы будут отсутствовать, так как это дно обычно срезается со слоем смеси. При этом на боковине останется маркировка, именно возле нее обычно и располагается индикатор.

Затем необходимо проанализировать рисунок. Если шина нарезалась, это можно понять по неровностям на гранях и разной глубине самих канавок. Даже самые опытные мастера не в силах сохранить заводской рисунок.

Дополнительно можно обратиться к математике. В объявлении о продаже резины, например, заявлена глубина протектора 5-6 миллиметров. Цена при этом достаточно низкая. Скорее всего имела место нарезка жалом и углубление канавок. Толщина протекторного слоя может быть срезана.

Это достаточно экономный вариант, которым пользуются многие автолюбители. Но стоит помнить об опасности остаться без колес по ходу движения. Лучше всего не рисковать. Низкая толщина подпротекторного слоя и плохой контакт автомобиля с дорогой могут стать причиной серьезной аварии. Поэтому к данному методу стоит подходить с особой аккуратностью.

Опасность нарезки протектора

Опасность нарезки шин протектора стала больше в последние годы. Конечно, это позволяет водителям просто сделать, якобы, новую форму протектора и сэкономить некоторые средства. Однако, такая практика не соответствует допустимым правилам безопасности и может оказаться опасной для жизни.

Нарезка уменьшает прочность и качество материалов, что ведет к сокращению срока их службы. Это значит, что шины быстрее изнашиваются и становятся менее надежными во время дорожной эксплуатации. Старые шины, восстановленные путем нарезки протектора, не могут гарантировать нужный уровень безопасности на дороге.

Кроме того, нарезка протектора влечет за собой риск для водителя и окружающих. Это дело связано с нарушением автомобильных правил и может привести к серьезным авариям. Дорожные условия могут быть непредсказуемыми, и плохая реакция шин с нарезанным протектором может привести к потере контроля над автомобилем.

Важно помнить, что безопасность на дороге должна быть приоритетом. Любые действия, которые могут негативно сказаться на качестве и состоянии шин, не рекомендуются. Вместо экспериментов с нарезкой протектора, рекомендуется приобретение новых шин высокого качества, соответствующих дорожным правилам и требованиям безопасности.

Таким образом, опасно использовать старые материалы и пытаться увеличить их службу путем нарезки. Хорошее качество шин и их правильная эксплуатация обязательны для обеспечения безопасности на дороге и сохранения жизней.

Написать в  WhatsApp ☎  +7 (912) 099-83-65